Опытно-исследовательская деятельность «Выращивание лука на окошке»
Экспериментальная деятельность "Выращивание лука на окошке"
Цели:
Формирование интереса у детей к опытно исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
- расширить знания детей о пользе лука для здоровья человека
- закрепить знания детей о особенностях выращивания лука (влага, свет, тепло);
- расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);
- закрепить умения ухаживать за растением;
- продолжить развивать умение наблюдать, в какой среде лучше растет лук (в воде или в почве)
- учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений;
- привлечь к заполнению Дневника наблюдений.
Материалы:
- две емкости - с водой и почвой;
- луковицы;
- совочки;
Ход экспериментальной деятельности:
1. Беседа "Витамины и здоровый организм"
2. Дидактическая игра "Назови, что нужно для растения?"
3. Посадка лука.
4. Лепка «Лук»
Посадка лука происходила в стаканчики с водой и землю.
После посадки мы завели Дневник наблюдений:
Зафиксировали первые наблюдения.
По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу:
- в воде лук пророс быстрее;
- растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук растущий в воде.
Итог экспериментальной деятельности:
В итоге нашей опытно экспериментальной деятельности мы установили связь между растением и землей, растением и водой. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. У детей сформировались представления об основных потребностях лука, условия, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет). Так же дети узнали, что лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.