Консультации «ПОСЕЛИТЕ МУЗЫКУ В ДОМЕ» (часть 1)

В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что - вопреки мнению большинства - музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас.

Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

Уважаемые родители, я хочу поговорить о Вас как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Ваша задача - учить внимательно, слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.

Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса, музыкальной грамоты, развитие музыкально-сенсорных способностей.

На сайте «Музыкальный сад» «http://musical-sad.ucoz.ru/index/0-2” опубликованы лучшие методические разработки российских педагогов, а также авторские разработки занятий и музыкально-дидактических игр, песни, танцы.

Сайт «Муз-урок. ру» «muz-urok.ru». На этом сайте в увлекательной форме рассказывается о музыке и музыкантах, об истории возникновения музыкальных инструментов, о творчестве великих композиторов. Так же на сайте онлайн имеются музыкальные обучающие игры для детей.

Также я хочу Вас познакомить с музыкальной программой раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет. «Музыка с мамой» - авторы Екатерина и Сергей Железновы, сайт http://www.m-w-m.ru/. На страничках сайта вы найдёте материалы и рекомендации по раннему развитию малышей: пальчиковые игры, танцевальные движения под музыку, музыкальные занятия по картинкам, подготовка к пению, развитие слуха, звукоподражание, игра на шумовых детских музыкальных инструментах, другие развивающие детские игры. Вам станут доступны музыкальные игры для малышей, примеры авторских развивающих игр (методика Железновых, подвижные игры для детей дошкольного возраста), звуковые и видеообразцы материалов.