Если ребёнок часто обижается

Дети чаще всего обижаются, когда взрослый:

  • Отказывается исполнить их желание (что-то дать, купить, почитать книжку)

  • Требует прекратить что-либо опасное (опасное или нежелательное поведение)

  • Настаивает на том, чего ребёнок в данный момент делать не хочет (спать, есть)

  • Повышает тон и не проявляет нежности (говорит слишком резко и строго, не приласкает, когда ребёнок этого ждёт)

  • Наказывает (лишает чего либо, ставит в угол)

Проявления обиды

Ребёнок может:

  • Громко кричать и плакать, т.е. закатить истерику

  • Сказать: «Ты плохая» или «Я тебя не люблю»

  • Колотить руками и ногами по полу, швырять игрушки

  • Тихо плакать, забившись в уголок

  • Упираться и упрямиться, не желая делать то, что велит взрослый

Пять шагов к примирению

Шаг первый: Совладать с собой. Конечно, плач ребёнка действует на нервы. Но, даже если это происходит в десятый раз за день, постарайтесь не срываться и сохранить хотя бы внешнее спокойствие. Ведь нам, взрослым, проще контролировать свои эмоции, чем детям.

Шаг второй: Помогите успокоиться. Для этого можно ребёнка обнять и приласкать, если, конечно, он не сопротивляется. Если вырывается, не настаивайте. Просто присядьте рядом, чтобы быть на одном уровне с его лицом: погладьте малыша по голове, сделайте лёгкий массаж пальчиков – это успокаивает.

Шаг третий: Посочувствуйте. Выражайте словами чувства, даже когда речь идёт о совсем маленьких детях. Не думайте, что они пока ничего не понимают. Например, повторите несколько раз: «Ты очень расстроен», ─ и ребёнок успокоится, ведь мама его понимает и сочувствует.

Шаг четвёртый: Попытайтесь убедить. Обязательно объясните причину, по которой желание ребёнка в данный момент нельзя исполнить. Чем меньше кроха, тем короче и чётче должны быть предложения. Например: «Сейчас мы пойдём обедать и спать. А когда ты проснёшься, снова вернёмся в песочницу».

Шаг пятый: Превратите «Нельзя» в «Можно». Это не очень сложно. Нельзя брать вазу самому, но осмотреть её, когда она в маминых руках – можно. Нельзя продолжить прогулку, если пора обедать, а вот считать лужи по дороге домой – можно. Категоричное «нельзя» вызывает обиду у ребёнка, а частичное – нет.