Правила для малыша

  • Ребёнок должен сам убирать за собой игрушки. 
    Чтобы процесс уборки игрушек был более увлекательным, можно иногда превращать его в игру. Игры могут быть разными. Например, к ребёнку может приехать житель с другой планеты или сказочный персонаж, и надо срочно приготовить для него помещение. Или комнату надо превратить в волшебный ковёр-самолёт или космическую ракету, а для этого надо все игрушки убрать на места.
  • От ребёнка нельзя скрывать правду, и необходимо приучать его преодолевать страхи.  
    Именно поэтому во всех сказках существуют злые персонажи. Конечно, ребёнка нельзя излишне запугивать, но и избегать страшных персонажей и удалять их из книжек нельзя ни в коем случае.
  • Маленький ребёнок должен иметь свои места в квартире (или в доме).
    Должны быть также места, куда ему строго-настрого ходить запрещено. Это правило вводится исключительно из соображений безопасности. Например, не стоит разрешать маленькому ребёнку без взрослых ходить в ванную – там можно поскользнуться и повредиться. Если в доме есть чулан со слесарными инструментами, то ребёнку делать там совершенно нечего.
  • В лексиконе взрослых обязательно должны быть слова НЕЛЬЗЯ, ОПАСНО.  
    С раннего возраста ребёнок должен понимать, что в мире существуют ограничения.
  • У ребёнка должен быть режим дня.
    Режим дня – это не насилие над личностью, а способ упорядочения физиологических функций.
  • Питаться надо только за столом. 
    Ребёнка нельзя кормить насильно. Ребёнку предлагается еда, а если он не желает есть, то не стоит сильно упрашивать. Поест в следующий раз.   
  • Ребёнку следует спать в своей кроватке. 
    У ребёнка должна быть своя кровать, и спать надлежит только в ней, и днём и ночью. Нельзя на всю ночь брать ребёнка в родительскую кровать, а тем более нельзя выдворять из кровати взрослых папу в пользу ребёнка.                                                                                              

Соблюдение всех этих правил способствует тому, что у родителей и ребёнка складываются доверительные отношения, которые позволяют облегчить многие воспитательные процедуры, а также приучают ребёнка к самостоятельности.