Скоро в школу! (маленькие советы)

«Скоро в школу!» - у многих родителей всё сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребёнок идёт в школу первый раз, то тем более…

Родители начинают думать:

  • Готов ли мой ребёнок к школе?

  • Хватит ли ему усидчивости?

  • Что делать, если ребёнок не любит убирать за собой?

  • Как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?

  • Обучать ли ребёнка чтению?

  • В какую школу его отдать?

  • Какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребёнок чего-то не может, начинают искать:

  • Курсы по подготовке к школе.

  • Группы по подготовке и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребёнка чтению, письму, счёту. Родители успокаиваются. Научат. Значит, «наш» не хуже других будет. А у ребёнка начинаются слёзы, упрямство, нет желания идти на курсы.

Что же делать?

Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

  • Спокойно побеседуйте со своим ребёнком.

  • Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).

  • Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).

  • Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, праздники, первые положительные оценки (где и за что).

  • Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

  • Постарайтесь дать понять ребёнку следующее:

«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

  • Для ребёнка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность.

  • Поддержите ребёнка, приласкайте, погладьте его (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т. д. постарайтесь настроить его на обучение.

Обратите внимание:

  • Желательно с ребёнком играть в развивающие игры (пазлы, «Сложи узор», «Танграм», домино, лото, конструкторы, шашки, шахматы и др.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.

  • Если вы привыкли быть с книгой, ваш ребёнок будет делать то же самое.

  • Если вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

  • Если ребёнок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.

  • Если, гуляя с ребёнком (в парке, в лесу), вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даёте высказаться самому ребёнку и внимательно его слушаете – это ещё один «плюс».

  • Если вы даёте возможность ребёнку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

Всё это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения вашего ребёнка в школе.