Конспект экскурсии в детскую библиотеку для детей старшего дошкольного возраста группы №5
Цель: Формировать представление детей о детской библиотеке.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки.
Развивающая: Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения.
Воспитательная: Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Заранее договорится о возможности проведения экскурсии с директором детской библиотеки.
Продумать безопасный маршрут передвижения от детского сада до библиотеки.
Провести беседу с детьми о правилах поведения на улице и в общественном месте.
Провести беседу с родителями о посещении детской библиотеки, получить согласие на выход детей с территории детского сада.
Чтение художественного произведения «Книжный дом», беседа с детьми о труде библиотекаря. Рассказ воспитателя о первых библиотеках на Руси. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Профессии».
Заучивание пословиц: «Чтение -лучшее учение», «Хорошая книга - лучший друг».
Словарная работа: Книги, стеллажи, абонемент, формуляр, каталог, читальный зал, читатели, хранилище для книг находящихся в библиотеке.
Форма проведения: Групповая экскурсия.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Приемы: Рассказ библиотекаря, сообщение новых сведений, вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения, художественное слово (стихи), сказка о том, как книги попали в библиотеку, загадки, рассматривание книг, журналов, иллюстраций, находящихся в библиотеке.
Оборудование: находящиеся в библиотеке различные книги, журналы.
План экскурсии:
1. Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать надо шёпотом, внимательно слушать библиотекарей, если надо задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
2. Встреча и знакомство с сотрудниками детской библиотеки (директор, библиотекари).
3. Рассказ и проведение экскурсии по помещениям детской библиотеки сотрудниками. Ознакомление детей с читальным залом (комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рисуют, рассматривают картинки), с абонементными залами для дошкольников, для школьников (в этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения), с комнатой для рисования на песке.
4. Ознакомление детей с каталогом. Этот большой шкаф с длинными ящиками. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу.
5. Посещение комнаты для рисования на песке, проведение мастер-класса для детей.
6.Самостоятельная деятельность детей в зале для дошкольников (рассматривание книг, журналов и т.д.).
7. По возвращению в детский сад итоговая беседа с детьми: понравилась ли экскурсия в библиотеку? Чем? Что нового и интересного узнали?
Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку