Конспект экскурсии в детскую библиотеку для детей старшего дошкольного возраста группы №5

27.05.2019 / Группа №5

Цель: Формировать представление детей о детской библиотеке.

Задачи

Образовательная: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки.

Развивающая: Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. 

Воспитательная: Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа

Заранее договорится о возможности проведения экскурсии с директором детской библиотеки.

Продумать безопасный маршрут передвижения от детского сада до библиотеки.

Провести беседу с детьми о правилах поведения на улице и в общественном месте.

Провести беседу с родителями о посещении детской библиотеки, получить согласие на выход детей с территории детского сада.

Чтение художественного произведения «Книжный дом», беседа с детьми о труде библиотекаря. Рассказ воспитателя о первых библиотеках на Руси. Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Профессии».

Заучивание пословиц: «Чтение -лучшее учение», «Хорошая книга - лучший друг».

Словарная работа: Книги, стеллажи, абонемент, формуляр, каталог, читальный зал, читатели, хранилище для книг находящихся в библиотеке.

Форма проведения: Групповая экскурсия.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Приемы: Рассказ библиотекаря, сообщение новых сведений, вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения, художественное слово (стихи), сказка о том, как книги попали в библиотеку, загадки, рассматривание книг, журналов, иллюстраций, находящихся в библиотеке.

Оборудование: находящиеся в библиотеке различные книги, журналы.

План экскурсии:

1. Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать надо шёпотом, внимательно слушать библиотекарей, если надо задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

2. Встреча и знакомство с сотрудниками детской библиотеки (директор, библиотекари).

3. Рассказ и проведение экскурсии по помещениям детской библиотеки сотрудниками. Ознакомление детей с читальным залом (комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рисуют, рассматривают картинки), с абонементными залами для дошкольников, для школьников (в этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения), с комнатой для рисования на песке.

4. Ознакомление детей с каталогом. Этот большой шкаф с длинными ящиками. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу.

5. Посещение комнаты для рисования на песке, проведение мастер-класса для детей.

6.Самостоятельная деятельность детей в зале для дошкольников (рассматривание книг, журналов и т.д.).

7. По возвращению в детский сад итоговая беседа с детьми: понравилась ли экскурсия в библиотеку? Чем? Что нового и интересного узнали?

 

Фотоотчет об экскурсии в детскую библиотеку