«АХ, ТЫ ЗИМУШКА- ЗИМА»
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности и позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Не секрет, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию и делает настоящими партнерами. И конечно это способствует эмоциональному благополучию.
Поэтому мы решили, что практико-ориентированный проект с пересечением с такими образовательными областями, как «коммуникация», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество», «социализация», «познание», «физическая культура», «здоровье», «безопасность» даст возможность расширить представления детей о зимних природных явлениях. Задачи были поставлены достаточно сложные, но мы были уверены, что наши малыши справятся и на последнем, завершающем мероприятии с родителями, получим ожидаемый результат, к которому двигались эти 2 недели.
Тема оказалась очень занимательной, деткам интересна настолько, что некоторые опыты нам пришлось повторять дважды, такой, например, как превращение снега в воду, с использованием опытно-исследовательского оборудования. С задачей по знакомству со свойствами снега ребята справились великолепно.
Как только дети получили представление о временных изменениях, зиме, зимних месяцах, стало понятно, что развитие логического мышления необходимо в таком раннем возрасте. И конечно эту задачу было выполнить не так легко. Продуктивная деятельность способствует развитию данной задачи, помогая детям почувствовать себя непосредственными участниками продуктивной деятельности.
Завершением нашего проекта стал мастер-класс для родителей с участием детей. Этим мероприятием мы хотели закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период, расширить кругозор детей и, конечно, стимулировать познавательный интерес.
Решено было отправиться вместе со Снежинкой в путешествие в Зимнюю сказку. Наши девочки и мамочки превратились для этого в снежинки, а мальчики и папочки – в снежные комочки. Музыкальная игра «Девочки-снежинки, мальчики-комочки» оказалась не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Ведь потребовались внимание и музыкальный слух.
Игры со снежком и снежинками подарили детям незабываемые минуты доброжелательности, так как именно через совместное времяпровождение воспитывается культура общения детей, как со сверстниками, так и со взрослыми.
И, конечно, какая же сказка без волшебства! Мастер-класс по изготовлению волшебной снежинки прошёл под изумлённые возгласы детей. Ведь на их глазах, с помощью только лёгких движений кисти, появлялась растаявшая снежинка! Секрет которой состоял в том, что родители предварительно на белом листе бумаги нарисовали снежинку восковым белым мелком, и вот чудо! Дети помогли с помощью краски появиться этой снежинке!
На память об этом путешествии у детей осталась сказочная снежинка, которая никогда не растает!