Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
для детей старшей и подготовительной групп
Провели воспитатели группы:
Осипенко О.В., Шибаева Е.В.
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
2.Формировать связную речь, обогащать словарь.
3.Развивать внимание, мышление, память.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Категория участников: дети старшей и подготовительной групп
Оборудование:
1.Портрет А. С. Пушкина.
2.Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
3.Выставка книг.
4.Рисунки детей по сказкам.
5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде».
2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
3.Рисование детьми эпизодов из сказок.
Ведущий: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает фишки.
В конце конкурсаподсчитаем полученные фишки и определим победителей.
Итак...
1. Конкурс «Угадай-ка!»
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок - любую вещь, и назвать из какой она сказки. (Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку).
Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.
2.Конкурс «Из какой сказки отрывок?» презентация
«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой - какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Вот пошёл он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).
«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит; (У лукоморья дуб зеленый).
3.«Где, чьи вещи? » вопросы в презентации
Подвижная игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Подведение итогов игры. Награждение команд
4.Конкурс «Назови героя из сказки»
Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героя этой сказки?
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь)
2) «Чуть беда где видна,
Верный сторож как сосна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ку-ка-ре-ку»
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок),
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
Кто так говорил? (Золотая рыбка)
5.Конкурс «Собери сказку»
Ведущий: У меня припасены два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две команды.
Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.
За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.
6.Конкурс «Подскажи словечко»
1.Жил старик со своею старухой
У самого синего ... (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)
3.И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи ... (кругом)
4.Белка песенки поет, да ооешки все ... (грызет)
5.Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник)
6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ... (назло)
7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого Петушка)
8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ... (рожок)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Общее подведение итогов конкурсов.
(Победители получат медали, а проигравшие сладкие призы)
Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина? (ответы детей)
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.
Совместный хоровод "В мире много сказок»
В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.