Викторина по сказкам А.С. Пушкина

18.10.2023 / Группа №6

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

для детей старшей и подготовительной групп

                                               

                                                Провели воспитатели группы:

                                                Осипенко О.В., Шибаева Е.В.

                                                                                      

                                                                                         

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2.Формировать связную речь, обогащать словарь.

3.Развивать внимание, мышление, память.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Категория участников:  дети старшей и подготовительной групп

Оборудование:

1.Портрет А. С. Пушкина.

2.Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3.Выставка книг.

4.Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа:

 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3.Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущий: Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало!

      Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.

       Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

 Итак, мы начинаем нашу викторину.

 У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки.

В конце конкурсаподсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак...

1. Конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»:  зеркало, яблоко, рыба,  веревка, корона, петушок - любую вещь, и назвать из какой она сказки. (Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку).

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

2.Конкурс  «Из какой сказки отрывок?» презентация

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой - какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (У лукоморья дуб зеленый).

3.«Где, чьи вещи? » вопросы в презентации 

Подвижная игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд

4.Конкурс «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героя этой сказки?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть беда где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ре-ку»

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

5.Конкурс «Собери сказку»

Ведущий: У меня припасены два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две команды.

Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.

6.Конкурс «Подскажи словечко»

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего ... (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый  все ходит по цепи ... (кругом)

4.Белка песенки поет, да ооешки все ... (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ... (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ... (рожок)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее  подведение итогов конкурсов.

 (Победители получат  медали, а проигравшие сладкие призы)

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина? (ответы детей)  

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Совместный хоровод "В мире много сказок»

В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.