Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности
Где живут звуки? Откуда они появляются и куда прячутся? Оказывается, они живут в домиках, которые называются музыкальными инструментами.
Первые музыкальные инструменты появились еще в I-II веке. Погремушки, трещотки, свистульки из дерева, кости, металла издавна развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности.
Опыт применения музыкальных инструментов и игрушек постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже замкнутым детям проявить себя.
Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма деятельности. Это и самостоятельное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр. Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству. Часто ребенок, который не может выразить свои чувства словами, движениями, с удовольствием делает это с помощью музыкальных инструментов, поэтому в музыкальных уголках каждой группы обязательно должны быть музыкальные инструменты. Они должны находиться в доступном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно взять интересующий его музыкальный инструмент. Исключение составляют духовые инструменты: рожки, свистульки и т.п. Эти музыкальные инструменты должны подвергаться санитарной обработке и использоваться только под наблюдением взрослых.
Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по иному воспринимать окружающий мир.
Благодаря игре на музыкальных инструментах, дети раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми. Разнообразить ассортимент музыкальных инструментов в вашей группе очень легко. Ведь многие из них можно сделать своими руками.
1. Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты лишь изображают инструмент. Их назначение – способствовать созданию игровой ситуации.
Несмотря на отсутствие звука, эти игрушки привлекают и воодушевляют детей. Они представляют себя артистами, имитируя игру на музыкальном инструменте (пианино с немой клавиатурой, гитара, балалайка).
2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты с нефиксированным звуком, т.е. звуком неопределенной высоты – это, так называемые, ударно-шумовые инструменты (деревянные или пластмассовые палочки, погремушки, маракасы, барабан, треугольник и т.п.).
Музыкальный руководитель – Сулимская Н.В.