Театрально-игровая деятельность, как средство раскрытия творческого потенциала ребёнка
Дети должны жить в мире красоты, игры,
Музыки, рисунка, фантазии и творчества.
В.А. Сухомлинский
В одной африканской колыбельной поется о том, как слониха с нежностью глядя на своего детеныша, видит его уже взрослым слоном и уверена, что он обязательно им будет, нужно только стать сильным, ловким и слушаться маму. Примерно также думают и обезьяна, и тигрица. И только человеческая мать, с любовью глядя на своего ребенка и мечтая о том, чтобы он вырос Человеком, знает, что для этого мало быть ловким, сильным и слушаться маму.
Психологи утверждают, что современных родителей больше всего волнует, какой багаж знаний, умений и навыков даст ребенку детский сад. Но ведь не менее важно научить ребенка дружить, различать добро и зло, любить, видеть прекрасное, поверить в свои возможности.
И театр, как один из самых доступных видов искусства для детей, помогает решить проблемы: нравственного воспитания, художественного образования, формирует эстетический вкус, развивает память, речь, воображение.
Мое желание заниматься театрализацией нашло поддержку у администрации, и мы начали развивать предметно-развивающую среду. На сегодняшний день в музыкальном зале есть: две ширмы (для взрослых и детей), большой выбор кукол и декораций для кукольного театра, сказочный замок, различные атрибуты, занавес, фонотека, костюмерная. Мы стараемся, чтобы театрально-игровая деятельность не ограничивалась музыкальными занятиями, и поэтому в каждой группе есть кукольные театры, уголки ряжения, маски, атрибуты костюмов, магнитолы. Это позволяет включать театральные игры во все занятия, режимные моменты, самостоятельную деятельность детей.
Приобщение детей к театральному искусству начинается с просмотра спектаклей в исполнении взрослых.
Нашими детям повезло, в саду много талантливых педагогов, которые обладают артистическими данными.
Эта наша гордость – педагогический театр. Ежегодно мы составляем план работы, тщательно продумываем репертуар. Кукольные спектакли, театрализованные представления, праздники, развлечения делают жизнь детей в саду яркой, интересной. У детей формируется творческая активность, а педагоги-артисты становятся образцом для подражания.
Музыкальный руководитель – Сулимская Н.В.